Благодаря успеху нетбуков Wind у компании Micro-Star International (MSI), относящейся к первому эшелону производителей системных плат, бизнес-направление по выпуску мобильных компьютеров стало играть ведущую роль, как в отношении продукции, продвигаемой под собственным брендом, так и в сегменте OEM/ODM-производства. Общий стаж деятельности MSI в IT-индустрии насчитывает уже 22 года, но производством нетбуков компания занялась только пять лет назад. И вот теперь мобильный бизнес становится основным источником доходов MSI – говорит Сэм Черн (Sam Chern), директор по продажам ноутбуков. На Computex 2008 компания продемонстрировала передовую на то время линейку 10" нетбуков, а на выставке этого года планирует повторить успех с ультратонкими моделями – 13,4" X-Slim X340, 14" X400 и 15,6" X600. Конечно, будут продемонстрированы и другие нетбуки и ноутбуки. Черн заявил, что при создании будущих моделей MSI уделит особенное внимание увеличению времени работы от батарей и удобству для пользователя, поскольку эти моменты будут ключевыми факторами успеха на рынке ноутбуков. Своей задачей на ближайшие годы компания определяет вхождение в первую десятку поставщиков мобильных систем.
По мнению MSI, на рынке ноутбуков можно выделить две основные тенденции. Первая – увеличение объемов отгрузок недорогих моделей. Вторая – стремление производителей дифференцировать свою продукцию за счет уникального дизайна или технологий – говорит Черн. На Computex 2009 эти тенденции будут представлены нетбуками и ультратонкими ноутбуками, соответственно. В отличие от позиции Intel, Черн не рассчитывает на то, будущие ультратонкие CULV-ноутбуки смогут существенно потеснить на рынке нетбуки, вместо этого считая, что они займут значительную долю сегмента массовых моделей. Согласно прогнозу MSI, по итогам 2009 г. доля нетбуков составит около 20% от общего объема рынка мобильных систем, а ультратонких ноутбуков – 15% в этом году и 25% – в следующем.
Черн отметил, что хотя изначально нетбуки позиционировались для развивающихся рынков, фактически в 2008 г. более 70% от общего объема их продаж пришлось на Европу, а около 30% распределились между Северной Америкой и азиатско-тихоокеанским регионом. В то же время он прогнозирует, что снижение объема продаж нетбуков на развитых рынках и рост в развивающихся выровняет поставки на эти рынки в этом году приблизительно поровну.
Еще одна деталь, которой отличается значительная часть из представленных на Computex ноутбуков – поддержка WiMAX, причем эти сервисы можно будет протестировать непосредственно на выставке. Некоторые мобильные компьютеры MSI оснащаются также модулями 3G, но компания распространяет их преимущественно с пакетом подключения к 3G-сервисам операторов мобильной связи в Тайване и Китае.
В настоящее время компания готовит к выпуску ноутбуки на базе платформы Calpella. Среди реализованных в них технологий будет фирменная разработка Turbo Drive Engine, позволяющая разгонять систему нажатием единственной клавиши. Кроме того, технология Cinema Pro должна обеспечить расширение возможностей при воспроизведении видео. На сентябрь запланирован выход ноутбуков на платформе Calpella с дискретной графикой, а в 2010 г. появятся модели и с интегрированной графикой. Кроме того, на четвертый квартал текущего года запланирован выход ноутбуков нового поколения Pine Trail.
MSI заявила о намерении перейти на использование Windows 7 для всех своих систем сразу же после официального выхода этой операционной системы. Вместе с тем, наличие тачскринов, поддержке которых уделено значительное внимание в Windows 7, будет обеспечиваться главным образом в моноблочных компьютерах, и только лишь в отдельных моделях ноутбуков и нетбуков.
В дополнение к ноутбукам, на стенде MSI будет демонстрироваться также продукция, ориентированная на применение в транспортных средствах, включая бортовую развлекательную систему, поддерживающую подключение до 50 мониторов и рассчитанную на установку в автобусах или самолетах.
|